Страховка недвижимости: что нужно знать сотрудникам

23.11.2015

    Как ни странно, но бывают такие ситуации, когда страхователь при вполне действующем полисе не получал полагающегося ему страхового возмещения. И как бы иронично это не звучало, такое происходило из-за того, что его собственные сотрудники толком ничего не знали о существующем страховом покрытии. 

    Кто принимает решение о страховании компании

    Как правило, принимает решение по страхованию компании топ-менеджер или даже ее собственник. Они же выбирают страховую компанию-партнера, набор рисков и размер франшизы. На следующем этапе, то есть при страховании недвижимости со страховым случаем сталкиваются рядовые сотрудники фирмы: инженеры, дежурные, продавцы, охранники. За помощью они могут обратиться к с отрудникам вышестоящего ранга, но и те, как показывает практика, бывают не в курсе того, какое именно имущество застраховано и как поступать при наступлении страхового события. 

    Такие ситуации очень часто случаются именно потому, что сотрудники фирмы даже не подозревали о существовании страховки и не знали, как поступать в подобных случаях. 

    Что делать сотрудникам

    На самом деле алгоритм действий достаточно простой и ниже Вы с ним ознакомитесь:

1. На каждом объекте (особенно в других городах) должны быть назначены ответственные сотрудники, которые знают о существовании страхования. 

2. Остальные сотрудники должны моментально уведомлять своего ответственного коллегу о наступивших страховых случаях.

3. Ответственный сотрудник должен знать о том:

- что застраховано (отделка, коммуникации, оборудование, товарные запасы, конструктив, ответственность и т.д.);

- какие именно риски покрыты полисом;

- в какой срок делается уведомление о возможном/наступившем страховом случае;

- кто должен быть поставлен в известность (вышестоящее руководство, страховой брокер, страховая компания и т.д.)

    Ответственные сотрудники должны знать о своих желательных действиях: вызове пожарных, правоохранительных органов, принятии мер к минимизации ущерба. А также их нужно проинформировать о действиях, несущих нежелательных характер (быстрая уборка, утилизация обломков пострадавшего имущества). Таких действий предпринимать не стоит до приезда страховой компании. 

 

Также читайте: